Пятница, 10.05.2024, 13:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Тогушова Анна Васильевна

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мероприятия

ИГРА «Путешествие в страну дорожных знаков"
02.04.2016, 21:52

                   ИГРА «Путешествие в страну дорожных знаков

 

Цели:

  1. Закрепление учащимися знаний по ПДД и навыков их соблюдения.
  2. Воспитание безопасного поведения детей.

Оборудование:

 

1. Таблицы «Знайте, правила движения, как таблицу умножения», «На мостовой не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться», «Чтоб жить, не зная огорченья, чтоб бегать, плавать и летать, ты должен правила движения всегда и всюду выполнять!»

2. Плакаты по ПДД.

3. Рисунки дорожных знаков.                   

4. Для игры две машинки.

5. Конверты с частями светофора.

6. Картинки-раскраски.

Дети под музыку входят в зал и на мелодию песни «Пластилиновая ворона» поют:

 

Давайте вспомним сказку,

А может и не сказку,

Простой типичный случай

Из жизни городской,

О том, что помнить нужно

О правилах дорожных,

Когда шагаешь в школу

Или идёшь домой.

 

Учитель. Ребята, присаживайтесь, представьте себе, что мы с вами попали в необычный город.

Ученик.

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой,

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Учитель. Сегодня к нам пришло письмо: «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Наш светофор попал в плен к Помехе-неумехе. И теперь у нас в городе происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста, вернуть его». - Ребята, поможем жителям страны дорожных знаков вернуть Светофор?

Вбегает Помеха-неумеха.

Помеха-неумеха. Ха, помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Учитель. Мы поможем, верно, ребята?

Помеха-неумеха. А вы кто такие?

Учитель. Это ребята из первого класса.

Помеха-неумеха. Не получите вы Светофор, я его хорошо спрятала… Хотя, впрочем, если выполните мои задания, я, может быть, верну вам Светофор.

Учитель. Ребята, постараемся выполнить задания Помехи-неумехи? Давай свои задания!

Помеха-неумеха. Задание первое – отгадайте загадки.

  1. Широка в ширину,

Но зато длинна в длину

Где вода и глубина

Там бетонная она. (Дорога.)

  1. В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд, 

 квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица.)

  1. Маленькие домики по улице бегут

            Мальчиков и девочек домики везут (Автобус)

  1. Чтоб тебя я повёз,

     Мне не нужен овёс,

     Накорми меня бензином

     На копытца дай резину.(Автомобиль)

  1. Ясным утром вдоль дороги  

     На траве блестит роса

     По дороге едут ноги

     И бегут два колеса. (Велосипед)

С первым задание справились! А вот вам ещё одно задание…

Вбегает Кот.

Кот (Обращается к Помехе-неумехе). А вот ты где. А я тебя везде ищу.

Учитель. А ты кто такой?

Кот. Я – Кот, друг Помехи-неумехи.

Учитель. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я без них прекрасно обхожусь.

Учитель. Ну что ж, это мы сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как следует ходить по улице и как правильно переходить её?

Кот. Как? Да как хочешь: хоть бегом, хоть вприпрыжку, хоть на четырёх лапах.

Учитель. Ребята, правильно Кот нам ответил? (Ответы детей.) А как надо переходить улицу? (Ответы детей.)

Ученики:

  1. Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи –

И только там, где можно,

Её переходи.

  1. И там, где днём трамваи спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон.

Шагая осторожно, за улицей следи –

И только там, где можно,  её переходи.

Учитель. А теперь тебе, Кот, другой вопрос: Как следует вести себя, если ты вышел из транспорта и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Помеха-неумеха. Я знаю, я знаю: автобус, троллейбус надо обойти сзади, а у трамвая надо пролезть под колёсами.

Кот. Нет, Помеха-неумеха, ты не права. Трамвай надо обходить сзади.

Учитель. Ребята, давайте поможем Коту и Помехе-неумехе разобраться в этом вопросе, а то они совсем запутались. (Ответы детей.)

Ученики:

  1. Глупо думать: как-нибудь

            Проскачу трамвайный путь.

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

  1. С площадки трамвая сходя, не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь.

Трамвай ты сзади не огибай,

Легко под встречный попасть трамвай!

Учитель. А теперь, Кот и Помеха-неумеха, ответьте на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части дороги?

Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя.

Учитель. Почему?

Помеха-неумеха. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик играть можно и на велосипеде кататься тоже можно.

Учитель. А вы, ребята, согласны с ними? (Ответы детей.)

Ученики:

  1. Глупый ребёнок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора,

Разве для улицы эта игра?

Сразу за домом, рядом со школой,

Есть у ребят уголок для футбола

            Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь

Будешь гонять в безопасности мяч.

  1. Видит мальчишка: родителей нет,

Вмиг оседлал он велосипед.

Только сверкнули на солнышке спицы,

 Решил он к машине крючком зацепиться. 

 Страшно прохожим смотреть на  мальчишку –

 Может попасть под машину глупышка.

 Всюду машины: и слева, и справа –

 Очень опасная эта забава.

             На мостовой не играть, не кататься!

             Если хочешь здоровым остаться!

 Помеха-неумеха. Ладно, ладно, мы сейчас с Котом вам задания потруднее придумаем.

 Учитель. Предлагаю поиграть

1.Игра «Разрешается, запрещается» Если дети согласны с утверждением учителя, они хором говорят: «Разрешается», если не согласны, то говорят: «Запрещается».

Всем, кто любит погулять, Всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать Правила движения.

 • Играть на мостовой …

 • Переходить улицу при зелёном свете светофора …

• Перебегать улицу перед близко идущим транспортом …

 • Переходить улицу по подземному переходу …

 • Переходить улицу при красном свете светофора …

 • Помогать старикам и старушкам переходить улицу …

 • Переходить улицу при жёлтом свете светофора …

 • Цепляться за проезжающие машины …

 • Играть на проезжей части …

 • Дёргать девочек за косички … Это хоть и не правило движения, но правило уважения.

 • Переждать поток машин на островке безопасности …

• Болтать на уроках …

 • Уважать правила движения …

 2.Игра «Лучший водитель» Игрокам команд нужно провести машину на верёвочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию

3.Игра «Паровозик» Первые игроки команд обегают препятствия, возвращаются к команде, к ним цепляются вторые игроки. Теперь вдвоём они преодолевают препятствия, возвращаются. К ним цепляются третьи и т. д. Побеждает та команда, которая в полном составе, держась друг за друга, быстрее придёт к финишу.

4.Игра «Угадай знак» Команды по очереди называют предложенные им дорожные знаки. I команда: «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Въезд запрещён», «Остановка автобуса».

 

 

II команда: «Осторожно, дети! », «Подземный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Стоянка автомобилей».

 5.Объяснить рисунки на плакатах. Плакаты висят на доске. Команды по очереди объясняют, какой случай изобразил художник.

За дверями слышится грохот

Учитель. Ой, ребята, слышите? Это, наверное, авария. Может, кому-то нужна наша помощь

Входит Кот с перевязанной лапой.

Кот. Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, можно я буду с вами учить правила движения? Я понял, что очень важно знать эти правила.

 Учитель. Конечно, Кот, оставайся с нами. Только нам ещё нужно спасти Светофор, который похитила Помеха-неумеха.

 Кот. Я знаю, как спасти Светофор: надо собрать его из деталей и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, Светофорик, выходи!»

Проводится игра «Собери светофор». Появляется Светофор и Помеха-неумеха.

 

Помеха-неумеха. Моё колдовство теперь бессильно. Вы спасли Светофор.

Светофор. Теперь в стране дорожных знаков опять будет порядок. Ребята, зачем на дорогах нужны светофоры? (Ответы детей.)

Ученик:

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Это строгий светофор.

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз глядит в упор-

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает.

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко,

Светофор на этот раз,

Показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:

 «Ехать можно, путь открыт»

 Помеха-неумеха. Теперь я тоже знаю, зачем нужен светофор. Ребята, простите меня. Я бы хотела вместе с вами изучать правила дорожного движения.

 Учитель. Ребята, простим Помеху-неумеху? Вот и хорошо. Садитесь Помеха-неумеха и Кот вместе с ребятами.

 Ученик:

Знайте правила движения,

Как таблицу умножения!

Если ты шагаешь в школу

Правил ты не забывай,

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

Категория: Мероприятия | Добавил: togushovaav
Просмотров: 768 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz